Положение о методическом семинаре преподавателей
I Цели и задачи Методического семинара
преподавателей
1.1.
Целями организации Методического семинара являются:
- обобщение и внедрение передового педагогического
опыта;
- повышение квалификации преподавательского и
руководящего состава ВУЗа;
- оказание помощи преподавателем в организации
обучения и воспитания студентов;
- выработка единых требований к организации
мероприятий учебной и методической работы.
1.2. Основными задачами Методического семинара
являются:
- организация методической работы коллективов преподавателей
факультетов и кафедр, оказание им помощи в совершенствовании методик обучения и
воспитания;
- поиск новых, наиболее рациональных методов обучения
и совершенствование, на этой основе, учебно-воспитательного процесса;
- совершенствование действующей системы повышения
педагогического мастерства профессорского - преподавательского состава ВУЗа;
- выработка единых взглядов на методы обучения и
воспитания, обмен опытом педагогической деятельности, разработка и
совершенствование частных методик преподавания;
- овладение современными методами и
приёмами учебно-воспитательной работы с обучаемыми, творческое применение их на
учебных занятиях и во внеучебной работе;
- определение направлений научных исследований по
вопросам методики обучения;
- организация и проведения внутривузовских
методических чтений.
II Организация работы Методического семинара
2.1. Планирует и организует работу методического
семинара проректор по учебной методической работе.
Руководителями семинара, в зависимости от тематики, являются проректоры
по направлениям деятельности, деканы факультетов, заведующие кафедрами, ведущие
преподаватели ВУЗа.
2.2. Семинар организуется и проводится не реже одного
раза в месяц.
Тематика
семинара отражается в планах проведения семинара.
III Примерная
тематика вопросов Методического семинара
1. Методика подготовки, организации и проведения всех
видов практики студентов.
2. Методика подготовки, организации и проведения итоговой
аттестации выпускников.
3. Методы активизации обучения и повышения успеваемости
студентов.
4. Содержание и методика проведения контроля учебных
занятий.
5. Методики проведения пробных, открытых и показных
занятий.
6. Содержание и методика проведения наиболее сложных
видов учебных занятий.
7. Содержание методических разработок для проведения
учебных занятий.
8. Вопросы организации самостоятельной работы студентов.
9. Содержание и методика разработки документов
учебно-методических комплексов учебных дисциплин.
10. Вопросы
методики применения наглядных учебных пособий, технических средств обучения и
контроля знаний студентов.
11. Методические
чтения по общим вопросам методики обучения и воспитания студентов.
12. Другие вопросы совершенствования учебного процесса,
проведения мероприятий учебной, методической, научной, воспитательной,
организаторской работы.