Положение о методическом семинаре преподавателей

I Цели и задачи Методического семинара  преподавателей

 

1.1.          Целями организации Методического семинара являются:

- обобщение и внедрение передового педагогического опыта;

- повышение квалификации преподавательского и руководящего состава ВУЗа;

- оказание помощи преподавателем в организации обучения и воспитания студентов;

- выработка единых требований к организации мероприятий учебной и методической работы.

 

1.2.  Основными задачами Методического семинара являются:

- организация методической работы коллективов преподавателей факультетов и кафедр, оказание им помощи в совершенствовании методик обучения и воспитания;

- поиск новых, наиболее рациональных методов обучения и совершенствование, на этой основе, учебно-воспитательного процесса;

- совершенствование действующей системы повышения педагогического мастерства профессорского - преподавательского состава ВУЗа;

- выработка единых взглядов на методы обучения и воспитания, обмен опытом педагогической деятельности, разработка и совершенствование частных методик преподавания;

- овладение современными методами и приёмами учебно-воспитательной работы с обучаемыми, творческое применение их на учебных занятиях и во внеучебной работе;

- определение направлений научных исследований по вопросам методики обучения;

- организация и проведения внутривузовских методических чтений.

 

II Организация работы Методического семинара

 

2.1. Планирует и организует работу методического семинара проректор по учебной методической работе.

      Руководителями семинара, в зависимости от тематики, являются проректоры по направлениям деятельности, деканы факультетов, заведующие кафедрами, ведущие преподаватели ВУЗа. 

 

2.2. Семинар организуется и проводится не реже одного раза в месяц.

      Тематика семинара отражается в планах проведения семинара.

 

III Примерная тематика вопросов Методического семинара

 

1.     Методика подготовки, организации и проведения всех видов практики студентов.

2.     Методика подготовки, организации и проведения итоговой аттестации выпускников.

3.     Методы активизации обучения и повышения успеваемости студентов.

4.     Содержание и методика проведения контроля учебных занятий.

5.     Методики проведения пробных, открытых и показных занятий.

6.     Содержание и методика проведения наиболее сложных видов учебных занятий.

7.     Содержание методических разработок для проведения учебных занятий.

8.     Вопросы организации самостоятельной работы студентов.

9.     Содержание и методика разработки документов учебно-методических комплексов учебных дисциплин.

10.   Вопросы методики применения наглядных учебных пособий, технических средств обучения и контроля знаний студентов.

11.  Методические чтения по общим вопросам методики обучения и воспитания студентов.

12. Другие вопросы совершенствования учебного процесса, проведения мероприятий учебной, методической, научной, воспитательной, организаторской работы.

 

Возврат на предыдущую страницу
Хостинг от uCoz